Проказы матушки зимы рисование на тему зима. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы. Предварительная работа с детьми

Прически 01.02.2019

Конспект НОД «Пришла волшебница-зима»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик к конкурсу.
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме посредством изучения художественных произведений и устного народного творчества;
- формировать навык выразительного чтения стихотворений;
- создать условия для провидения конкурса;
- учить детей правилам поведения во время проведения конкурса./Воспитатель привлекает внимание детей музыкой, а затем читает стихотворение А.С. Пушкина:/
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
В. - Ребята, а чем вам нравится зима? /Ответы детей/
/ Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает её, пропуская гостя. Это белый медвежонок, везущий санки с красивым сундучком./
У. - Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
В. - Отгадайте поскорей, откуда взялся этот зверь!? /Ответы детей/

В. – Ребята, кто догадался, как зовут нашего гостя? /Ответы детей/
В. – Попросим Умку: «Нам ответь,
Белый маленький медведь,
Из северных далёких мест
Не принёс ли ты нам весть?»
У. – Я принёс такую весть
Из родных далёких мест:
Дед Мороз уже в пути
И скоро должен к вам прийти.
Дед Мороз ребяток любит:
Угостит и приголубит.
А пока Мороз в пути,
Прочитайте мне стихи.
В. – Давайте сядем все, ребятки,
Стихи прочтём мы по порядку:
Про Снегурку, снегирей,
Про снежок, и про метель,
И про Дедушку Мороза,
Чтоб нам нос не заморозил.
/ Дети читают стихи Умке, за прочтённое стихотворение каждый ребёнок получает фишку и одобрение Умки./
В. – Умка, наши ребята знают не только стихи о зиме, но и загадки. Попробуй-ка их отгадать.
/Дети загадывают загадки, Умка пытается их отгадать, но у него не получается. Загадки отгадывают дети. Воспитатель даёт фишки всем загадывающим и отгадывающим загадки./
/ Воспитатель предлагает Умке вместе с ней загадать детям загадки о зиме:/
Гуляет на воле
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит (Метель)
Художник-невидимка по городу идёт:
Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой. (Иней)
Не зверь, а воет. (Вьюга)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
/ Воспитатель даёт фишки детям, отгадавшим загадки./
У. – Здорово Ваши дети отгадывают загадки! А пословицы они знают?
В. – Конечно, Умка, ребята знают и пословицы, и поговорки:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Береги нос в большой мороз!
Солнце – на лето, зима – на мороз!
/Воспитатель вновь даёт детям фишки./
У. – Какие у Вас умные ребятишки! Давайте поиграем в мою любимую танец- игру «Вот так холод, мороз» /Дети вместе с Умкой играют в игру./
В. – А теперь, как и положено, подведём итоги нашего конкурса. Сосчитайте, сколько у каждого из вас фишек. У кого всех больше, тот и победил. /Умка хвалит детей, награждает медалями и угощает конфетами. Он говорит, что ему пора уходить на север, чтобы встретиться с Дедом Морозом и рассказать ему о своём путешествии в детский сад, о детях, которые так хорошо подготовились к встрече Нового года, прощается и уходит. Детям устраивают чаепитие./

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год - лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год - зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму.

Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках...

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением снежной зимы.

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений хорошо укрыта под надежной корой в маленьких почках.

Воспитатель предлагает детям для рассматривания ветку с почками.

Долго длится зима, больше трех месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Декабрь - студенец.

Январь - месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

Январь - году начало, зиме середина.

Январь - крыша зимы.

Февраль - ветродуй, вьюговей, бокогрей.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Февраль - месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»

Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер?

Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая, такая, какой описал ее писатель К. Ушинский в рассказе «Проказы старухи-зимы».

Проказы старухи-зимы

Разозлилась старуха-зима: задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать; накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы, один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.

Пуще злится зима - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла. Под ледяной кровлей ей еще теплее.

«Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей», - и шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами окна; стучат и в стены, и в двери, так что бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется топором махать, даже пот прошибает. По дорогам, будто зиме на смех, потянулись обозы; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подергивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что малые ребятишки, и те ее не боятся! Катаются себе на коньках и на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают, да еще мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу и давай тереть, и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости, с крыши зимние слезы закапали... видно, весна недалеко!

Дата ___________

Тема недели: «Проказы Матушки-Зимы».

Итоговое занятие: Вечер стихов по теме «Зима».

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме «Зима»

Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима»

Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

День недели

ОД детей и взрослых

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. рук.

2.Художетвенно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снегурочка»

Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

3.Речевое развитие (чт.худ.лит.)

Тема: Чтение нанайской сказки «Айога»

Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи»

4.Чтение книг по выбору детей. Ситуативный разговор о зиме.

5.Наблюдение за деревьями.

6.П.и. «Волки и зайцы».

7. Беседа «Откуда появляется грубость?»

9.Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о зиме).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Повторить выученные стихи о зиме с Андреем, Настей.

Выставка детских работ.

Альбом «Зимние пейзажи»

Оборудование сезонной выставки в уголке природы.

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима»: по разделам: сказки, стихи, проза.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

Детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов.

2. Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

3.Физическое развитие

1. Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» и придумывание о них новых сказочных историй.

4.Рассматривание иллюстраций.

5.Наблюдение за снегом на участке.

6.П./и «Два Мороза».

7.Работа на участке.

8.Беседа «Россия - наша Родина».

10.Чтение сказки «Мороз Иванович»

С Богданом, Димой повторить различия и сходства осени и зимы.

Игра «Угадай, что это?»

Выставка детских работ по рисованию.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

По теме «Зимние забавы»

Обогащение материалами игры «Магазин одежды».

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Физическое развитие

Организация ОД

на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью

1.Познавательное развитие (Предметное
окружение)

Тема: На выставке
кожаных изделий.

Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи.

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Детский сад»

Цель: Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

3.Физическое развитие (физическая культура)

Тема: Упражнения в равновесии и прыжках, в лазанье на гимнастическую стенку.

1. Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Продолжить работу по сочинению сказок про зиму.

4. Д/и «Что нам нравится зимой»

5.Наблюдение за птицами на участке.

6.П.и. «Волк во рву».

7.Ситуативный разговор о поведении на катке.

8.Беседа «Давайте жить дружно!»

9.Оздоровительная гимнастика после сна.

10. Д/ игры «Что зима нам принесла», «Зимние забавы».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?).

Пополнение книжного уголка.

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей.

Консультация для родителей «Зимние забавы».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Цифра 9.Дни недели.

Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.Физическое развитие (на улице)

Тема: Скольжение по ледяной дорожке, игровые упражнения с шайбой.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Рассматривание познавательных книг в центре книги. 4.Беседа «Народные праздники зимой». Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о зиме и зимних явлениях.

5. Наблюдение за зимним небом.

6.П.и. «Кто быстрее»

7. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Ляшенко, А. Мусатов «Изумрудные города»

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Чтение сказки «12 месяцев».

Рисование в книжках-раскрасках.

Рисование в книжках-раскрасках.

Индивидуальная работа по изо-деятельности (рисование эскизов снежинок)

Пополнение книжного уголка по теме.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «По мотивам городецкой росписи»

Цель: Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)По плану муз. Руководителя.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

С/р игра «Праздник Зимы в детском саду».

4.Разговор с детьми о зимних месяцах: чередование, основные признаки.

5.Наблюдение за снегом.

6.П/и «Ловишки со снежинками».

7.Расчистка дорожек от снега.

8.Беседа «Свойства веществ».

9.Оздоровительная гимнастика после сна.

10. Чтение И. Никитин «Встреча зимы»

11.Вечер стихов по теме «Зима».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игра «Придумай новое слово о зиме»

Раскрашивание раскрасок.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Выставка детских работ.

Проказы матушки зимы

Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, о его первом месяце, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных условий; учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.

Ход

Воспитатель загадывает загадку

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Какими словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, снежная). Когда наступает зима? Отгадайте загадки назовите зимние месяцы.

Назовите – ка, ребята,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Как вы думаете, почему этот месяц на Руси называют «студень»? (В декабре на улице холодно, студено, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу).

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц этот? (Январь)

Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы с неба.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что это за месяц? (Февраль)

Февраль назвали лютый, так как выпадает много снега, стоят сильные морозы, часто бывают метели.

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»? Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах образуются сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка, кто знает как называется? Правильно, наст, а на дорогах гололедица. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Что такое снежинки? На что они похоже? При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Как называется явление, когда падает снег? (снегопад). Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)

Я предлагаю вам послушать произведение «зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте картину. Что вы представили, попробуйте изобразить в своем рисунке.

(Дети рисуют самостоятельно, воспитатель, в течение деятельности, помогает тем, кто нуждается в помощи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со...

"Проказы матушки-Зимы"

Данный конспект был подготовлен с тем, чтобы в занимательгой форме систематизировать знания детей по теме "Дикие животные леса". Я постаралась единым сюжетом объединить много интересных заданий,...

«Проказы матушки зимы»

(Опытно – экспериментальная деятельность с элементами моделирования)для детей старшего дошкольного возраста....

«Проказы матушки – зимы»

(конспект занятия в старшей группе)

Организация: МБОУ СШ № 81

Населенный пункт: г.Красноярск

Цель : создание условий для обогащения и закрепления представлений детей о зиме как о

времени года.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и закреплять представления детей о времени года зима: состояние погоды,

явления природы, состояние растений, особенности образ жизни диких животных и

птиц; зимние развлечения;

Развивающие:

развивать логическое мышление и сообразительность во время отгадывания загадок,

нахождения несоответствий на картине; совершенствовать артистические навыки детей:

мимику, выразительность движений; упражнять в подборе определений и глаголов к

существительному; обогащать словарь;

побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и

давать необходимые пояснения;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в подгруппах,

договариваться, принимать общее решение.

Оборудование и материалы: снежинки с условными обозначения признаков зимы,

набор карточек зимующих и перелетных птиц, корм для птиц (семена, крошки, семечки,

крупа… и т.п.), кормушка; картины для игры «Что не так»;

Предшествующая работа воспитателя:

написание плана конспекта; изготовление снежинок с условными обозначениями

признаков зимы; подбор карточек «птицы» (зимующие и перелетные), подбор картин

для игры «Что не так»

Предварительная работа с детьми:

экскурсия в парк «Молодежный», целевая прогулка по территории доу, рассматривание

иллюстраций, наблюдение во время прогулки, чтение: «Белая береза» С.Есенин,

И.Демьянов «Снежная баба», С.Михалков «Снег! Снег! Снег!», И.Суриков «Вот моя

деревня», Н.Носов «На горке», Г.Скребицкий «Кто как зимует», «Как заяц зимой

живет», «Как белочка зимует».

Планируемые результаты : умеет поддержать беседу о времени года - зима,

высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения,

использовать выразительные средства: мимику, движения.

Словарная работа:

обогащение словаря: клест.

активизация словаря: зимующие, перелетные, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Мотивационный этап:

Воспитатель (собирает вокруг себя детей):

– Отгадайте загадку:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ...

(Зима)

Какие зимние месяцы вы знаете?

У каждого времени года есть свой цвет, какого цвета зима? Почему?

Основной этап.

Куда мы с вами не посмотрим, всюду лежит снег. А снег какой?

Игровое упражнение «Подбери слово»

(Дети стоят в кругу, по цепочке передают снежок и выполняют задание.)

Подберите к слову снег определения (белый, хрустящий, грязный, блестящий..).

К слову снег подобрать слова действия (летит, хрустит, блестит…)

Из чего состоит снег? (ответы детей)

На деревья и кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые (снежинка)

(подбрасываю снежинки из картона)

Посмотрите сколько у нас снежинок.

Игра « Оживи снежинку». (На ковре лежат снежинки с условными обозначениями

признаков зимы. Предлагаю детям взять снежинки и «оживить» их – рассказать о

признаках зимы).

А что можно сделать из снега?

Минутка здоровья.

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз –подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два –поймаем.

(«ловят», приседают)

Три –уроним

(встают, «роняют»)

И… сломаем!

Пока лепили снежок, руки замерзли. Согрейте руки, подуйте на них, потрите каждый

пальчик (дети садятся на стульчики).

Мы мороза не боимся

И не прячемся в дома,

Мы на санках с горки мчимся

И на лыжах мы с утра.

А почему мы не боимся мороза? (высказывания детей)

Как деревья готовились к зиме (ответы детей)

О ком загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто еще спит зимой?

Почему они спят? (нечем питаться зимой)

А как зимует лиса?

Что едят зайцы зимой?

Холодно и голодно зимой в лесу. Трудно приходится лесным жителям.

Жалуются они. «Жалуемся на голод. Все веточки покрылись ледяной корочкой. Лапки

скользят, до насекомых не добраться. Помогите нам. В холод да гололед нам особенно

дорого ваше угощение». Кто мог это сказать? (птицы). Почему так думаете?

Ребята, а вы верите, что в лесу зимой можно найти гнездо с яйцами?). Есть в

природе чудеса. Живет в Сибири маленькая птица, с красивым оперением и

мощным клювом. А имя у этой птицы – клест (показываю картинку клеста). У

клестов появляются птенцы в январе, в самые трескучие морозы.

А чем мы можем помочь птицам?

Игра «Накорми птиц».

Какой корм мы можем положить в кормушку? (предлагаю детям выбирать корм для

птиц и положить его в кормушку: крошки хлеба, семечки, крупу…)

Какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? (дети выбирают из всех птиц

только зимующих).

Почему выбрали именно этих птиц?

Зима – это веселое время года. Нам очень нравятся зимние праздники и развлечения. И я

предлагаю вам показать, чем вы зимой любите заниматься

(предлагаю детям разбиться на 2 команды - по желанию).

Игра «Где были – не скажем, а что делали зимой – покажем»

(после игры дети садятся на стульчики)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

Игра «Что не так?»

Мороз рисует очень красиво. Я хочу показать вам картины художника, он старался,

рисовал, но что-то перепутал. Подскажите, какие ошибки он допустил? (показываю

картины, а дети отыскивают ошибки, допущенные художником).

Рефлексия.

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Одним - зима очень нравится, другие больше любят лето. А

как вы считаете, зима – это

хорошо или плохо?

Игра «Зима – хорошо, зима - плохо» (дети в кругу, передавая по кругу снежинку,

Хорошо, потому что:», «Плохо, потому что:» )



Рекомендуем почитать

Наверх