Интересные факты о бабочках для детей. Бабочка-лимонница: интересные факты. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Бабочки"

Эпиляция 16.03.2019
Эпиляция

Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу») .

Участники проекта: Воспитатель - Дымова Ирина Вячеславовна, дети группы №1 «Сказка», родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в

первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1 «Сказка», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

  • подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
  • пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
  • разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
  • загадывание загадок;
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
  • сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
  • помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие
Взаимодействие с

педагогами

1 неделя Рассматривание

иллюстраций альбома

«Бабочки - красавицы».

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица». педагогическая

знакомство педагогов с картотекой

дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек».

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворении:

«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова),

«Бабочка - красавица»

(Светлана Антонюк).

Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
Прослушивание

музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает

по цветочной поляне.

Упражнение:

«Танец бабочек».

Развитие физиологического дыхания.
Рисование ладошкой

«бабочки – красавицы».

Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.
2 неделя Беседа

«Чудесные превращения».

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Привлечение родителей к созданию видеотеки:

«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).

Консультация

«Наблюдение на прогулке за бабочкой».

Пальчиковая гимнастика

«Гусеница».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения

гусеницы по листочку.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Словесная игра

«Один - много».

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.
Аппликация

«Веселая гусеница».

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
3 неделя Наблюдение на участке группы за бабочками. Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Совместная творческая работа родителей и детей

«Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.

Мастер класс

«Лепим бабочку из соленого теста».

Подвижная игра

«Бабочки и цветы».

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Лепка бабочек из соленого теста. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

4 неделя Беседа «Для чего нужны бабочки?» Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

бабочек в природе.

Помощь родителей в проведении

всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации

выставки детских творческих работ

«Бабочка красавица».

Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ.

Отчет о проделанной работе.

Развивающая игра «Внимательная бабочка». Развивать зрительное восприятие и

внимание детей.

Загадки, которые мы любим. Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?» Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
О Д

«Бабочка - красавица»

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Практический

При реализации на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

Способы Методы Средства
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

наблюдение на прогулке за бабочкой,

развивающие игры:

«Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.»,

проблемные ситуации:

«Как появляется бабочка?»,

«Для чего нужны бабочки?».

Игровой

Наглядный

Моделирования

Альбом

«Бабочка - красавица»,

схемы - модели «Насекомые»,

наглядно-дидактическое пособие

«Насекомые»,

дидактические игры из серии:

«Приключения бабочки»,

видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

  • Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;
  • Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;
  • Во всероссийском конкурсе детского рисунка.

«Раскрась бабочку - красавицу».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

  • развитию наглядно - образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка

«Раскрась бабочку - красавицу» (май 2014г.)

Ваня Ромашков «бабочка - Волшебница» Алиса Гладышева «бабочка - Модница»

Техника: рисование ладошкой техника: акварель.

Ваня Поворотов «Мотылек» София Пащенко «Павлиний Глаз»

Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.

Степа Орлов «Голубянка» Ксюша Багаутдинова «Адмирал»

Техника: рисование солью техника: кляксография.

Романовская Вика «Адмирал» «Голубянка»

Аппликация из сухих листьев.

Маша Комчарова «Крапивница» Ксюша Багаутдинова «бабочка-Гжель»

Техники: акварель и тампонирование техника акварель.

Илиас Саридис «Адмирал» Катя Кислова «Голубянка»

Техника: акварель техника пластилинография.

Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.

Катя Садкова бабочка «Волшебница» София Пащенко бабочка «Принцесса»

Ваня Поворотов «веселый Мотылек» Алиса Гладышева «Голубяночка»

Вова Губанов бабочка «Очарование»

Елена Кузнецова
Проект «Бабочки»

Проект в старшей группе детского сада «Бабочки » .

МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские Поляны.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный (июнь 2015) .

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель проекта : формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

формировать у детей элементарные представления о бабочках , их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) .

Развивающие :

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие :

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек , прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам .

Планируемый результат :

Для детей :

Имеют элементарные представления о бабочках , их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Бабочка- красавица » .

Создание выставки детских работ.

Для родителей :

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта .

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Развитие творческих способностей родителей.

Создание выставки поделок «Бабочки » , выполненных детьми совместно с родителями.

Для педагога :

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Актуальность :

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки . Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов : как устроены бабочки , почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки ? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки » . Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке , ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое . Узнать о пользе и вреде бабочек . Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап.

Сбор литературы о бабочках : художественной, научной, познавательной.

Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.

Создание презентации «Детям о бабочках » .

Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке ,изготовить макет бабочки в любой технике с участием детей.

Привлечение родителей для организации выставки бабочек .

2. Основной этап.

Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое» .

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек .

Просмотр презентации «Детям о бабочках » .

Беседа «Порхающие цветы» .

Изучение жизненного цикла бабочек .

Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке , мечте и паучке» , «Сказка о бабочке » , стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках .

Слушание песен «Песенка бабочек » , «Гном и бабочка » и аудиосказок «Бабочка Эльвира » , «Сказка о бабочке » .

Лепка «Бабочка на листочке » .

Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица » .

Рисование «Бабочки летают над лугом » .

Подвижные игры «Ловля бабочек » , «На цветочной полянке» , «Бабочка и цветочек » .

3. Заключительный этап.

Награждение участников конкурса «Бабочка-красавица » .

Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.

Публикации по теме:

Я развожу цикламены дома уже много лет из семян, которые приобретаю в семяном магазине. Посев провожу в январе-феврале, а в ноябре на молодых.

С каждым днем все больше пригревает солнышко, просыпаются насекомые, то тут, то там в погожий денек можно увидеть и первых бабочек. Мы.

Наступило лето! А это начит впереди солнце, жара, хорошее настроение, много цветов., ну а где много цветов, там много разноцветных,.

Скоро наступит лето и мы с ребятами решили украсить нашу группу. Посмотрите,что у нас получилось Для изготовления бабочек нам нужно: 1.

Конспект НОД по аппликации «Бабочки» Конспект НОД по аппликации (старшая группа). Тема: Бабочки. Задачи: Учить детей техники симметричного,силуэтного вырезания по контуру.

Недавно мы с внучкой делали поделку »Бабочка» из пластилина, которую можно посмотреть А сегодня мы попробуем рассказать детям о бабочках подробнее.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от , оторвавшихся от растений.

Как можно рассказать детям о бабочках?

Внешний вид бабочек.

Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

Бабочки-насекомые с полным превращением. Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка(гусеница)-куколка и взрослая бабочка.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цветы, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

Дети часто видят гусениц, они неприятные.

Загадки о гусеницах.

Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

(Гусеница и бабочка )

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет.

(Гусеница)

Где прополз листоед,

От листа пропал и след.

(Гусеница )

Юля сделала такую аппликацию-жизненный цикл бабочки.

Какие бывают бабочки.

Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.

Самая распространенная бабочка-это крапивница . Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.

Лимонница- яркая. желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка -очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.Юля уже некоторых бабочек узнает в природе.

Еще можно посмотреть мультфильм о бабочках . Дети любят такие яркие мультфильмы.

Охрана бабочек.

Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы-снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны и их надо охранять.Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Вот еще одна Юлина аппликация о бабочках.

Итоги:

1. Познакомили детей с внешним видом бабочек

2. Рассмотрели ее жизненный цикл

3. Загадали загадки о гусеницах

4. Сделали аппликацию.

5. Рассмотрели разнообразие бабочек и посмотрели мультфильм.

6. Поговорили об охране бабочек.

Вот так можно познакомить наших детей с прекрасными насекомыми-бабочками. Еще можно рисовать бабочек, разукрашивать картинки. Придумать игры.

Пишите ваши комментарии. Сейчас наступило лето. Многие отдыхают, времени ходить в гости мало. Но все равно, я жду ваших отзывов.

Что еще можно посмотреть:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ББб БАБОЧКИ

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Эти создания чаруют нас своей легкостью, красотой и разнообразием. Лимонница Траурница Голубянка Крапивница Стеклокрылка Павлиний глаз

Строение тела бабочек. У бабочек есть голова с усиками и хоботком, грудной отдел, брюшко,3 пары ног и 2 пары крыльев. Крылья обычно широкие, треугольные. Чаще всего передние крылья несколько шире задних. Обе пары крыльев примерно одинаковы по форме и размерам.

4.»Суп» медленно превращается в бабочку. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. Впрочем, они быстро отвердевают на солнце 1. Бабочка откладывает яйца на растения, которые потом ест маленькая гусеница. 2.Появляется гусеница. Гусеница жадно ест и очень быстро растет. 3. Каждая гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. В нем ее тело превращается во что-то вроде густого супа. Как появляются бабочки.

Как видит бабочка Так одна бабочка видит другую с расстояния в 18 сантиметров А это с расстояния в 7 сантиметров. Большие глаза в виде полусфер расположены по бокам головы бабочки. Ученые установили, что эти насекомые лучше различают движущиеся и близко расположенные предметы. А неподвижные предметы вдалеке они видят размыто. Весь мир бабочка видит не ровным, а как бы выложенным в виде мозаик.

Обоняние у бабочек. На голове бабочки находится пара усиков. Усики бабочки являются важными сенсорными органами. Бабочки используют усики для поиска цветков, а также для поиска пары. Форма усиков разнообразна. Обычно у самцов ночных бабочек усики развиты сильнее, чем у дневных.

Без усиков бабочка жить не сможет. Особенно важны запахи, которые позволяют найти бабочку противоположного пола и пищу. Чаще всего бабочки питаются жидким нектаром цветов, фруктовым соком или соком растений.

Некоторые виды бабочек вообще ничего не едят – они живут за счёт запасов, которые накопили, будучи гусеницами. Усиками бабочка получает информацию об опасности, сохраняет равновесие в полёте, может порхать даже в густых зарослях. Мотылек Бабочка

Крылья бабочек. Самое главное в наряде бабочки- «пыльца», покрывающая ее крылья. Она очень легко стирается от неосторожных прикосновений пальцев людей. Пыльца состоит из чешуек - это изменённые волоски. Если их стереть, то бабочка не сможет летать - у нее повреждается крыло. Чешуйки на крыльях бабочек.

Симметрия в рисунке крыльев бабочки. Бабочка является примером осевой симметрии в природе. Рисунок ее левого крыла в точности повторяется на правом. Аполлон Мертвая голова Нимфалида Атлас Монарх

Маскировка бабочек. Узор на крыльях бабочек часто служит камуфляжной формой, призванной обмануть бдительность врага. Обычно насекомые стараются слиться с окружающим фоном -корой, цветами, листьям. Некоторые отметины, например, шесть широко открытых глаз на крыльях, предназначены для того, чтобы отпугивать врагов.

Миграция бабочек. В отличие от птиц, миграция бабочек вызывается не наступлением похолодания и нехватки корма, а началом сезона дождей. Летят бабочки целыми тучами длиной до 20 и шириной до 5 километров. Если такая стая бабочек опускается к земле, она вполне способна глушить двигатели автомобилей

Самые интересные факты из жизни бабочек. Бабочки пробуют пищу лапками и хоботком.

Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.

Самая долгоживущая дневная бабочка- лимонница. У нее под цвет лимона окрашен только самец, а самка почти белая. Она живет около года.

Некоторые виды бабочек могут развивать скорость до 50 км/ч. Бабочки не спят.

Самая крупная ночная бабочка в мире - Павлиноглазка Атлас. Размах ее крыльев 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу.

Самая маленькая бабочка Ацетозия. Длина переднего крыла равна 2мм. Живет эта бабочка не более 10 дней.

Самая необычная бабочка – Сатурния Комета. Живет на Мадагаскаре. Самую длинную бабочку на свете называют бабочкой-кометой из-за 14-сантиметрового раздвоенного «хвоста».

На крыльях бабочек можно разглядеть буквы и цифры.

Давайте любить, уважать и только любоваться красотой бабочек!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как появляется бабочка

Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок. Вы видели когда - нибудь бабочку? Ну, конечно, видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.

Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.

Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется лягушка"

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Когда в вашей семье появляется второй ребенок

Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как они еще очень зависимы от...

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....



Рекомендуем почитать

Наверх